Управление Государственной инспекции по торговле,

качеству товаров и защите прав потребителей по

Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Главная страница  
Историческая справка  
Коллегиальная оценка качества  
Дегустации  
Комплексные проверки  
Вопрос Oтвет  
Контакты  

Написать письмо

Карта Ленинградской области

 

Йогурты бывают разные

В Управлении Госторгинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области регулярно проводятся коллегиальные оценки качества товаров. В феврале определяли качество йогуртов. Экспертами на данной дегустации выступили представители крупных торговых сетей, производители, специалисты Госторгинспекции и испытательных лабораторий.

Такого рода мероприятия направлены на предотвращение поступления на петербургский рынок фальсифицированных и контрафактных товаров. Некоторые производители работают по старым ГОСТам, а другие — по Техническим Условиям, но далеко не все добросовестно относятся к тому, чтобы выпускать хорошую и безопасную для здоровья продукцию. А желание во что бы то ни стало продать свой товар, приводит к тому, что, зачастую, информация, размещенная на упаковке, вводит в заблуждение потребителя. Контролирующие органы, проводя проверки в торговых точках, в основном снимают с реализации продукцию с неполной маркировкой и имеющую дефекты производственного характера. Хотя торговля к этому не имеет никакого отношения, но ответственность перед покупателем несет продавец, поэтому его и наказывают. Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, работники торговли должны быть очень внимательны, принимая продукцию от поставщика. А на что нужно обращать особое внимание как раз и помогают определить коллегиальные оценки качества.

Итак, поговорим о йогурте. Йогурт — это легкий диетический продукт, содержащий биодобавки, чаще всего употребляемый детьми и людьми, страдающими заболеваниями желудочно-кишечного тракта, поэтому к нему предъявляются повышенные требования по качеству и безопасности. Каждый из 16 представленных образцов предварительно был исследован в лаборатории ИЛ ФГУ «ТЕСТ — С-Петербург» и его качество подтверждено протоколами испытаний.

Не вызвала никаких нареканий ни по органолептическим показателям, ни по маркировке продукция компании «Вим Биль Данн»: йогурты «Био-Макс», «Чудо-йогурт», «Био-йогурт», произведенные «Лианозовским молочным комбинатом»; высоко оценили за очень своеобразный, приятный вкус «Био-йогурт» молочный, полужирный, со злаками, обогащенный бифидокультурами «Царицынского молочного комбината»; хорошего качества йогурт «Простоквашино» Санкт-Петербургского производителя ОАО «Петмол».

Остальные представленные образцы забраковали. Какие же претензии были предъявлены?.

«ФруЕжик» ООО «Вита-Фит», изготовленный в Воронеже, можно браковать по маркировке: нет даты изготовления и к кисломолочным продуктам, как заявлено у изготовителя, он не относится.

Продукция ООО «Эрманн» «Гек» и «Услада», произведенная в Московской области, вызвала следующие нарекания: «Гек» промаркирован как сливочный продукт, а жирность его всего 7,5 %, а для того, чтобы называться сливочным необходимо содержание жира не менее 10 %. Кроме того, название «Гек» покупателю ничего не говорит о самом продукте. Очень мелко написано, что это продукт йогуртный термизированный, из чего следует, что никаких бифидобактерий в нем не содержится, поскольку он прошел термическую обработку. Промаркирован плохо и то только на полной упаковке, а если брать не целую упаковку, то информации и вовсе никакой потребитель не получит. «Услада» неплох на вкус, но одно название ничего не говорит о том, что это: йогурт или йогуртный продукт. Покупатель должен видеть на упаковке, что это все же продукт йогуртный фруктовый термизированный.

«Биогурт», продукт под торговой маркой « Onken », произведенный в Белгороде. Не указано какие ароматизаторы используются, а самое страшное то, что пишут «Био», а это продукт йогуртный пастеризованный со сроком годности 4 месяца. Там нет никаких бифидобактерий.

Продукт йогуртный «Рыжий Ап» «Царицинского молочного комбината» не имеет полной информации для потребителя.

Германские йогурты « Sahne Joghurt » и « Sahne Kefir » торговой марки « Zott » вообще не содержат информации на русском языке. Небрежно наклеен стикер с переводом, никем не заверенный, где не указан используемый ароматизатор, нет и даты изготовления. Короче говоря, полная самодеятельность. Но, следует отметить, качество йогуртов хорошее.

Йогуртный продукт из Испании под торговой маркой « Pascual » хорошего вкуса, но промаркирована групповая упаковка из 4 шт., а одна единица не имеет полной информации о товаре.

Оценено качество не более 20% от того количества йогуртов и йогуртных продуктов, которые представлены в торговых сетях Санкт-Петербурга и области. Но даже по этим образцам можно составить целую картину. К сожалению, более половины такого рода продукции, реализуемой через розничную торговую сеть, не имеет полной маркировки, иной раз, информация, содержащаяся на упаковке, вводит в заблуждение покупателя. Виноват в этом производитель, а ответственность за реализацию такого товара лежит на работниках торговли.

Надеемся, что результаты коллегиальной оценки качества йогуртов будут полезны и работникам торговли, и потребителям, и производителям, которым есть над чем поработать.

 

 

Hosted by uCoz