Управление Государственной инспекции по торговле,

качеству товаров и защите прав потребителей по

Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Главная страница  
Историческая справка  
Коллегиальная оценка качества  
Дегустации  
Комплексные проверки  
Вопрос Oтвет  
Контакты  

Написать письмо

Карта Ленинградской области

 

•  Вопрос предпринимателя Смирнова А. И.:

«Несет ли ответственность торгующая организация за забракованную в магазине продукцию по дефектам производственного характера?»

Ответ ГТИ: «Да, несет административную ответственность в соответствии со ст. 14.4 ч. 1 КоАП РФ за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке. Указанной статьей не предусмотрены разграничения причин забраковок товаров: по вине торгующей организации или дефектам производства».


•  Вопрос покупателя Демидова А. И.:

«Как устанавливаются гарантийные сроки на обувь?»

Ответ ГТИ: «Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течении которого, в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель или продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, предусмотренные ст. 18 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей. Продавец вправе установить гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок установленный изготовителем, либо вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем»


•  Вопрос покупателя Абрамова Д. И.:

«Для сезонных товаров (одежда, обувь) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. Как устанавливается наступление сезонов на территории Санкт-Петербурга?»

Ответ ГТИ: «Законом Санкт-Петербурга, принятым законодательным собранием Санкт-Петербурга 28.05.97 с учетом климатических условий, устанавливаются следующие сроки наступления сезонов в Санкт-Петербурге:

зима - с 5 декабря,

весна - с 17 марта,

лето – с 2 июня,

осень – с 12 сентября».


•  ИП Лукин И. П. спрашивает:

«Нужна ли книга жалоб продавцу, работающему на лотке, прилавке в мелкой рознице?»

Ответ ГТИ: «Согласно п. 8 «Общих положений правил продажи отдельных видов товаров» продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. При этом под «продавцом» понимается организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий продажу товаров, или его представитель».


•  Покупатель Петров Н. Н. Спрашивает:

«При продаже телевизора продавец отказал мне в выдаче товарного чека, сказав, что они у него закончились. Прав ли он?»

Ответ ГТИ: «Нет не прав. При продаже технически сложных товаров бытового назначения вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указывается наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а так же подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу».


•  Частный предприниматель спрашивает: «Просим вас разъяснить вопрос о возможности применения нами электронной подписи при оформлении справок формы «Б» к ТТН».

Ответ ГТИ: «Справка к товарно-транспортной накладной, заполняемая при каждой последующей передаче товара, должна быть заверена оригинальным оттиском печатей последним собственникам (продавцом) и покупателя (получателя), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 № 1019».


•  Частный предприниматель спрашивает: «Просим вас разъяснить вопрос о маркировке марками акцизного сбора импортных табачных изделий».

Ответ ГТИ: «Управление Госторгинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщает, что в соответствии с Приказом ГТК России от 23.07.2002 № 777 «О внесении изменений и дополнении в Приказ ГТК России от 28.12.2000 № 1230» с 21.09.2002г. необходимо маркировать акцизными марками, наряду с сигаретами, сигары, сигариллы, курительный табак (за исключением табака, используемого для промышленного производства).

Основные условия, которые должен будет выполнить импортер сигарет, сигарилл и курительного табака, так же, как и для других видов подакцизных товаров: марки должны быть нанесены на упаковку товара, неотделимую от него до употребления, в которой товар поступает в розничную продажу, т.е. если в рознице сигары продаются поштучно, то акцизная марка должна быть наклеена на упаковку каждой сигары

Согласно письму ГТК РФ от 04.09.2002 № 01-06/3512 «в отношении сигар, сигарилл, и курительного табака, ввезенных н выпущенных для свободного обращения на территорию РФ до 21.09.2002 , т.е. до вступления в силу приказа ГТК № 777 нормы, установленные данным приказом не применяются».


•  «Наша организация рассматривает возможность закупок виноградных вин с содержанием этилового спирта менее девяти процентов от объема готовой продукции, произведенных в Болгарии в бутылки емкостью 0.7 л., 1.5 л. и 2.025 л.. На основании постановления Правительства РФ от 20 апреля 2000 г. № 355 данная продукция не подлежит оклейке акцизными марками, но в процессе переговоров о поставках данного вина в розничные точки Санкт-Петербурга, некоторые наши партнеры выражают озабоченность в связи с отсутствием акцизных марок на бутылках и с возможностью выставления за их отсутствие штрафных санкций контролирующими организации.

Прошу Вас выразить свое отношение к легальности оборота вышеуказанной продукции и сообщить свою позицию письменно».

Ответ ГТИ: «На Ваш исх. № 21 от 28.05.02 г. Управление Госторгинспекции по С.-Петербургу и Лен. Области сообщает, что в соответствии с п. 2. Ст. 12 № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. Федеральных законов от 07.01.1999 № 18-ФЗ от 29.12.2001 г. №186-ФЗ) алкогольной продукция с содержанием этилового спирта более 9%, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию РФ, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции».

 

 

Hosted by uCoz