Управление Государственной инспекции по торговле,

качеству товаров и защите прав потребителей по

Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Главная страница  
Историческая справка  
Коллегиальная оценка качества  
Дегустации  
Комплексные проверки  
Вопрос Oтвет  
Контакты  

Написать письмо

Карта Ленинградской области

Коллектив сотрудников.

Будни Госторгинспекции.

Государственная торговая инспекция организована в соответствии с приказом Народного Комиссариата торговли СССР в 1938 году.

На протяжении своей истории торговая инспекция неоднократно меняла свою структуру и ведомственную принадлежность, находилась в ведении и столицы, и местных органов власти.
До 1984 года в нашем регионе существовало два управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле РСФСР: Ленинградское областное и Ленинградское городское. В соответствии с приказом Министерства торговли РСФСР в 1984 году эти два управления были реорганизованы в Ленгороблуправление Госинспекции по качеству товаров и торговле РСФСР. В 1990-х годах функции Гостехнадзора были расширены: к контролю за торговлей и качеством товаров была добавлена функция государственной защиты прав потребителей. Одновременно изменилось и название: Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства торговли Российской Федерации (Госторгинспекция). Организация имеет федеральный статус и подчиняется непосредственно Департаменту Госторгинспекции России.

В Госторгинспекции работает около 80 сотрудников; никаких филиалов Госторгинспекции в районах города и области не существует. В соответствии со своими функциональными обязанностями сотрудники Госторгинспекции ежегодно осуществляют более 20 тысяч проверок предприятий торговли и промышленности, в результате которых пресекаются нарушения правил торговли, не допускаются до потребителей некачественные, опасные для жизни и здоровья граждан товары. В течение года в Управление Госторгинспекции поступает более 1000 жалоб и заявлений граждан на неудовлетворительное качество товаров, нарушение правил торговли, низкую культуру обслуживания потребителей. Жалобы оперативно проверяются госинспекторами и в случае их подтверждения покупателям возмещается материальный ущерб, виновные лица привлекаются к административной ответственности. Госторгинспекция уделяет большое внимание работе по разъяснению и предупреждению нарушений действующего законодательства в сфере потребительского рынка посредством личного общения – как с продавцом, так и с потребителем – и через средства массовой информации. Представители Госторгинспекции являются членами Комитета по потребительскому рынку города и области, членами межведомственных комиссий по регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции Санкт-Петербурга и Ленинградской области и многих других постоянно действующих комиссий при правительственных органах.
Активную информационную деятельность Госторгинспекция ведет с газетами «Деловой Петербург», «Смена», «Вести», «Петербургское качество», «Наш покупатель», а также на 5-м канале Санкт-Петербургского телевидения.
Основную задачу государственного контроля – предотвращение попадания на потребительский рынок некачественной продукции, защиту прав потребителей – Госторгинспекция активно решает совместно с другими контролирующими органами, такими, как ТЕСТ – Санкт-Петербург, Управление по антимонопольной политике, налоговой инспекции и налоговой полиции Санкт-Петербурга и Ленинградской области, правоохранительные органы.

 

 

Руководитель

Лапина Светлана Аркадьевна, руководитель Управления Госторгинспекции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, член Коллегии федеральных контрольных органов при представителе Президента по Санкт-Петербургу, член Коллегии Комитетов по потребительскому рынку Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Заслуженный работник торговли РФ.

 

 

Hosted by uCoz